изостудия для малышей

новости и контакты

 

радость

  • Это интересно! смотрите видео-передачу - на www.youtube.com "Цветотерапия"
    • Рисунок помогает детям выражать свое настроение при помощи цвета и воплотить свою фантазию на бумаге. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать. Очень важна связь рисования с мышлением ребёнка!
    • Мы предлагаем Вашему вниманию студийные творческие развивающие занятия для детей 7-13 лет.
    • Изотерапия

        Что такое цветотерапия для школьников и её применение на практике

      • Цветотерапия для детей – это метод корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.
      • Цветотерапия способствует развитию цветоощущения, раскрепощает ребенка, снимает напряжения, агрессивные тенденции и создает гармонию эмоционального состояния.

        Использование технологии цветотерапии направлено на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости!

          Задачи коррекции психоэмоционального состояния детей.

        • Расширять представления детей о разных цветах и развивать умения их различать;
        • Развивать слуховое и зрительное внимание;
        • Научить ребенка видеть красоту окружающего мира - развитие цветового восприятия окружающей действительности
        • Развивать ассоциативное мышление
        • Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
        • Совершенствовать коммуникативные навыки;
        • Развивать фантазию и творческое воображение. Решение названных выше задач и приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.

          На занятиях ИЗО цветотерапия имеет несколько направлений:

        • Цветовосприятие в искусстве, в окружающей жизни
        • Игры с красками, экспериментирование с красками- волшебные пятна, воспитание чувства цвета.
        • Рисование связанное с нравственно-психологическим анализом абстрактных понятий Добро, Зло, Счастье, в виде образов, созданных воображением ребенка.
        • Изображение эмоциональных состояний чувств - Радость, Гнев, Удивление.
        • Изображение человека и его взаимодействие с окружающим предметным миром и людьми (Моя семья, Моё любимое занятие, Я Дома, Кем я стану)
        • Знакомство с изобразительным искусством (с жанром портрета, бытовой жанр, с пейзажем; с языком изобразительного искусств

            Влияние цвета

            Цветовосприятие - это влияния на наш организм информации отраженной от предмета.

            Действие цветов обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так и ассоциациями, которые вызывают цвета на основе всей предшествующей практики человека.

            Одним из первых начал исследовать воздействие цвета И. Гете, который как поэт смог убедительно прочувствовать, что в зеленом цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действовал на него устрашающе.

            Психотерапевты отмечают, что существует индивидуальность в восприятии цвета. Ребенок сразу чувствует какой цвет ему взять.

            Важно помнить, что цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти – иными словами, цвет оказывает на человека эмоциональное воздействие.

            Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают:

          • Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий,

          • Возбуждающее воздействие – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

            Известно, что человек, нуждающийся в физическом отдыхе, эмоциональном покое, инстинктивно выбирает темные тона.

            Если же организм нуждается в отдаче энергии путем направленной вовне активности или интеллектуального творчества, тогда естественной реакцией будет выбор светлых ярких тонов.

            Каждый цвет должен присутствовать в жизни человека в меру.

            Если происходит перенасыщение одним цветом необходимо переключаться на противоположный цвет.

            Насыщенные яркие цвета сменяем пастельными.

              Характеристики цвета и рекомендации в его использовании.

            • Красный цвет - богатый ассоциациями цвета огня и энергии, этот цвет бодрит, заряжает, возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, но перенасыщение его перевозбуждает и утомляет.
            • Желтый – дар коммуникации, цвет общения, теплый, бодрящий, веселый, привлекательный
            • Оранжевый цвет – веселый, радостный, пламенный, добрый.
            • Зеленый цвет - богат ассоциациями успокаивает, снимает напряжение с глаз. (хорошо для лечения сердца) он создает спокойное, приятное и мирное настроение.
            • Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он является одновременно и притягивающим, и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть
            • Черные возбуждают, присутствие постоянно черного цвета усиливают депрессию.
            • Использование постоянно серого и коричнего – приводит к депрессивным состоянием.
            • Все светлые цвета расслабляют.
            • Успокоить малыша и избавить его от тревоги и смятения поможет созерцание голубого, синего или фиолетового цветов. Эти цвета, кроме всего прочего, по данным исследователей способны снижать кровяное давление и даже болевые ощущения. Бледные приглушенные оттенки зеленого, голубого рекомендуются Очень возбуждающим детям; учим наблюдать в природе все оттенки зеленого и голубого, это успокаивает приводит к гармонии. Лечить ребенка зеленым цветом рекомендуется тогда, когда он переутомился или находится на грани нервного срыва. Однако, если Ваш ребенок слишком противится этому цвету, не нужно настаивать – зеленый цвет в избытке может вогнать в тоску и вызвать головную боль.
            • Розовый снимает агрессию.
            • Желтый и оранжевый цвета используют в случаях, когда ребенок чем-то расстроен и не может успокоиться. Эти цвета как нельзя лучше подходят для того, чтобы вернуть улыбки на лица детей.

                Три игры снятия тревожности у детей.

                перед рисованием на бумаге.
              • Рисование в воздухе. Педагог рисует простой предмет. Ребенок повторяет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге
              • Быстрое написание знаков, подобных иероглифам и т.д., в результате которых человек понимает, что он действительно может рисовать, открывает новое видение мира.
              • Озорные рисунки. Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.

                Творческие игры с художественными материалами в осознании своего реального я, повышении самооценки, уменьшении тревожности, беспокойства, страхов, агрессивных тенденций

                1.Моё настроение.
                Рисования пятнами акварелью по мокрой бумаге. Движение цветных пятен. Цель: Помочь осознавать свои эмоции проживать и отражать в цветовых пятнах на бумаге настроения,
                2.Мой страх
                - изобразить мелками страх, разорвать и выбросить. Цель: помочь осмысливать и выражать свои переживания
                3.Моя злость.
                - выбрать цвет. Сделать кляксу на бумаге. Сверху капнуть белой краской, закрыть другим листом. Открыть. Картинка изменилась. Дорисуй.
                4.«Вот я какая»
                - коллаж «моя ладошка». Обвести ладошку, вырезать. Раскрасить акварелью в технике «по сырому листу», цвет используем по своему желанию. Выполнить коллаж на силуэте ладошке. Цель: Помочь осознавать свои эмоции
                5.«Каким животным я себя представляю»
                Шапка-маска животного изготавливается совместно с ребенком из бумажных тарелочек (авторская разработка) Предложить ребенку разрисовать шапочку, войти в образ. Цель: Развивать у ребенка навык ассоциативно-образного мышления научить двигательному раскрепощению (мимика, жесты, пантомимика)
                Свободный рисунок в круге

                Цель. Налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния.

                Материалы. Большой лист бумаги в виде круга, краски, кисти, емкость с водой.

                Инструкция. Детям предлагается по очереди рисовать друг к другу дороги в круге.

                Рисование по сырому листу.

                Цель. Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения. Материалы. Акварель, кисть, емкость с водой, губка. Инструкция. Попросить ребенка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.

                Вводный салют.

                Цель. Снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций, развитие воображения. Материалы. Акварель, кисть, раковина с водой. Инструкция. Предложить ребенку рисовать на воде, разглядывать получившиеся фигуры. Примечание. Для ввода ребенка в занятие можно прочитать стихотворение: Страшно очень – не беда, Пусть поможет мне вода. Краской крашу, отпускаю, Не боюсь и не скучаю.

                Мелки – наперегонки

                Цель. Снятие напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция. Материалы. Мелки, лист картона. Инструкция. Ребенок в разном темпе (медленно- быстро) делает штрихи на листе.

                Разноцветие камней

                Цель. Снятия напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения. Материалы. Камни, гуашь, кисти, емкость с водой Инструкция. Попросить ребенка раскрасить камни так, как он захочет.

                Зеркальный монстр

                Цель. Снятие напряжения, преодоление тревожно-фобических реакций. С одной стороны, ребенок видит в зеркале своё отражение через нарисованный страх (метафора того, что тело ребенка наполнено страхом), с другой стороны, есть возможность отстраниться от страха, сохранить контроль над ним. Материалы. Зеркало в полный рост ребенка, краски, кисточки, емкость с водой. Инструкция. Попросить ребенка нарисовать на зеркале то, что его пугает, его страх.

                Маска

                Цель. Осознание и отреагирование чувств, развитие воображения. Материалы Заготовка маски из гипса, гуашь, кисточки, емкость с водой. Инструкция. Предложить ребенку раскрасить маску так, как он хочет.

                Рисунок глиной

                Цель. Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения. Материалы. Жидкая глина, большой лист бумаги(оргстекло) Инструкция. Предложить ребенку окунуть пальчики в глину и рисовать по бумаге. Стихи. Ручки в глину окуну, Лист к ладошке приложу. След остался от руки – Так рисуют малыши.

                Разноцветные листы.

                Цель. Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности. Материалы. Четыре больших листа бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, скотч, ножницы. Инструкция. Ребенок поочередно закрашивает листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности вывешивает листы на стену, закрывая один другим.
     
    Hosted by uCoz