Современные психологи сравнили учебную деятельность и изобразительную, и выяснилось, что развитие творческой самостоятельности,которая так необходима в школьном возрасте, начинается с самого раннего детства именно на занятиях изобразительного искусства.
Главная задача педагога стать организатором самостоятельной активной познавательной деятельности ребёнка, компетентным консультантом и помощником. Поэтому необходимо:определить ведущие формы и методы работы;какую долю учебного материала, и в каком виде предложить малышу.
Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата, являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, отсутствие опыта в изобразительной деятельности, умений соответственно являются причинами отказа от изобразительного творчества, нежеланием заниматься.
Задача педагога представить так секреты изобразительной деятельности, чтобы ребёнок мог почувствовать радость открытия. Полученный ребенком опыт самоорганизации на игровых занятиях по ИЗО может быть легко перенесен ребенком в другие учебные и жизненные контексты - это первая ступень формирования критического и творческого мышления, которые так необходимы человеку в современном обществе.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ :
1.Рецепт: 1 стакан муки; стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок,а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.
2.Рецепт: приготовления теста- 1,5 ст.муки + 1ст соли+125мл воды. Воду добавлять понемногу и замесить тесто как на пельмени
3.Рецепт соленого теста (для поделок) 2:
2 стакана муки
1 стакан соли
примерно 125 мл воды (количесство воды зависит от вида муки)
Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла)
Для получения однородной массы используйте миксер.
Лепите фигурку сразу на том протвине или доске, где она будет сохнуть.
Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.
КАК ПРИГОТОВИТЬ ТЕСТО
Вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.
Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто.
Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее.Кисель делают так:1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.
Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.
Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.